Другие новости
27 Июля 2020

Глава РКС Игорь Дибцев в онлайн-эфире «Ведомостей» рассказал о работе компании во время пандемии, будущем ЖКХ и поддержке государства

Сегодня генеральный директор «Российских коммунальных систем» Игорь Дибцев принял участие в онлайн-эфире газеты «Ведомости». Темой прямого включения стала «Роль капитана в шторм – грамотное регулирование. Макроэкономический прогноз и его следствия для регулятора и игроков рынка».

Участниками сессии «Корпоративный сектор в сложившихся условиях и его перспективы. Новые вызовы для бизнес-среды» вместе с главой РКС стали руководители таких крупных компаний, как «Максима телеком», «КамАЗ», «Гарант-инвест», «Азбуки вкуса» и «Джи-групп». Модерировала сессию управляющий директор - руководитель международной практики рейтингов нефинансовых компаний АКРА Лариса Лознова.

Отвечая на вопрос модератора, можно ли было подготовиться к пандемии, Игорь Дибцев подчеркнул, что компания в сжатые сроки ввела необходимые меры и перевела свои водоканалы на усиленный режим работы: «Мы пристально следили за обстановкой в регионах, неукоснительно следовали всем постановлениям правительства. С начала пандемии на передовой оказались врачи, мы - коммунальщики, и энергетики – все те, благодаря кому возможна не только безопасная домашняя самоизоляция горожан, но и в целом нормальная и привычная жизнь. Смены работали круглосуточно, создавался дополнительный резерв аварийных бригад - если кто-то из слесарей покажет положительный тест и вся бригада уйдет на карантин».

Говоря о потреблении воды и изменении в работе клиентских офисов, генеральный директор РКС отметил, что в марте 2020 года использование воды выросло на 11,6%, в то же время с апреля по июнь клиентские офисы приостановили работу, платежи и передачу показаний максимально перевели в онлайн. «Для абонентов, у которых могли быть трудности с компьютером, мы проводили разъяснения, ввели дополнительные телефоны для справок, приема показаний воды, кроме того мы договорились с «Почтой России» - через почтальона наши клиенты смогли оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения. Особенно это стало удобно для пожилых горожан, которые не имели или не имеют возможности пользоваться интернетом», - сказал он.

Говоря об уроках, которые компания вынесла из ситуации в марте – июне 2020 года, Игорь Дибцев подчеркнул, что в кризисной ситуации такой социально-ответственный бизнес, как водоснабжение, не может полагаться только на себя, необходима поддержка государства и слаженная работа с местными властями: «В условиях, когда меры ответственности за просрочку платежей не применяются, ограничение воды не допускается, а задолженность не может быть взыскана в суде, потребители массово перестанут платить водоканалам. Снижая платежную дисциплину принятые меры спровоцируют одно - ухудшение качества водоснабжения. Нам нужна поддержка государства, субсидирование для компенсации убытков, связанных с ростом задолженности потребителей. Без помощи правительства, в отличие от многих других секторов экономики, нашей отрасли не справиться».  

Подытоживая свое выступление, руководитель «Российских коммунальных систем» сказал, что будущее ЖКХ после коронавируса – в кардинальном изменении отношения потребителей к ЖКХ за счет развития культуры производства, цифровизации и переводе клиентов в онлайн.

Посмотреть видеозапись сессии в онлайн-эфире газеты «Ведомости» можно по ссылке: https://events.vedomosti.ru/events/storm/pages/online
Публикации
Коммунальный стандарт
Апрель, 2020
Скачать
PDF
1.17 Mb
Коммунальный стандарт
Март, 2020
Скачать
PDF
954.05 Kb
Рассказать друзьям:
Ссылка на эту страницу: