Другие новости
12 октября 2020

РКС предостерегают абонентов: участились новые случаи мошенничества

С началом осени в разы увеличилось количество новых случаев мошенничества в городах работы «Российских коммунальных систем». Мошенники, представляясь сотрудниками водоканала, пытаются навязать жителям услуги по замене счетчиков и покупку фильтров для воды.  

Обманных схем несколько. По одной из них недобросовестные компании раскладывают в почтовые ящики объявления, внешне напоминающие официальные квитанции. Таким образом, они убеждают горожан купить дорогостоящее оборудование. Однако есть и другая схема, по которой мошенники представляются специалистами водоканала и навязывают услуги, например, установку дополнительных фильтров на воду. Кроме того, мошенники под видом сотрудников водоканала входят в квартиры и совершают кражу имущества.

«Российские коммунальные системы» подготовили рекомендации, как не попасться на удочку мошенникам:

•    Попросите показать удостоверение. Сотрудники водоканала посещают квартиры либо по заявке клиента, либо заранее предупреждают о своем визите.

•    Узнайте дату очередной поверки своего счетчика. Счетчики воды нужно проверять, если истек период, который указан в акте предыдущей поверки. Также отследить актуальный срок можно в личном кабинете на официальном сайте водоканала.

•    Не пускайте в свою квартиру незнакомых, даже если они представляются специалистами водоканала, ЖЭКа или энергосбыта. Все вопросы, связанные с коммунальными услугами можно обсудить через приоткрытую дверь. Сотрудники водоканала не проверяют, есть ли течь в квартире. Именно такой уловкой мошенники часто пользуются, чтобы попасть в ваш дом. Внутридомовые трубы обслуживает ваша жилищная управляющая организация.

•    Не устанавливайте фильтры. Водоканал не предлагает устанавливать дополнительные фильтры очистки воды, так как в них нет необходимости: водопроводная вода в ваших кранах соответствует стандартам питьевого качества.

•    Предупредите своих родных и друзей о возможном мошенничестве. Попросите пожилых родственников не пускать в квартиру посторонних, кем бы они не представлялись

Если сотрудники водоканала попросили оплату за оказание каких-либо услуг, сообщите об этом на прямую линию «Антикриминал» 8 800 250-82-34.

Будьте внимательны, чтобы не попасться на уловки мошенников.
Рассказать друзьям:
Ссылка на эту страницу: