РКС предлагают новые подходы к взаимодействию с исполнителями и потребителями коммунальных услуг
Директор по правовым и корпоративным вопросам ОАО «РКС» Григорий Терян предлагает новые подходы к взаимодействию с исполнителями и потребителями коммунальных услуг |
Представители органов власти, компаний, работающих в жилищно-коммунальной сфере, отраслевые эксперты обсуждают современное состояние отрасли, актуальные проблемы и пути их решения. Одна из важных дискуссионных тем - профессиональное управление жильем, перспективы развития саморегулирования и лицензирования в этой сфере, экономические основы деятельности управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд.
Директор по правовым и корпоративным вопросам ОАО «РКС» Григорий Терян:
- Высокий уровень дебиторской задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями связан как с недостатком контроля за деятельностью УК, т.е. со злоупотреблениями в этой сфере, так и с дисбалансами между объемами услуг, фактически поставленных в многоквартирный жилой дом, и объемами, распределенными между жильцами дома. Причина дисбалансов - несовершенство существующей системы распределения услуг и начисления платежей, которую необходимо корректировать.
По мнению руководства «Российских коммунальных систем», необходимо не только ужесточать ответственность УК за своевременную и полную оплату услуг, но и повышать их экономическую заинтересованность. РКС в качестве мер экономического стимулирования УК предлагают:
- Установление для УК «премии за сбор», т.е. премирование добросовестных УК за своевременную оплату в адрес ресурсоснабжающих организаций в согласованном сторонами размере,
- Применение с 01.07.2014 года к УК повышающих коэффициентов (1,3) при расчете платы за коммунальный ресурс не по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Наряду с экономическими стимулами для повышения эффективности деятельности управляющих организаций, необходимо также упростить порядок отказа потребителей от услуг УК и перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. По мнению РКС, угроза потери бизнеса станет для УК еще одним мощным стимулом и подстегнет добросовестную конкуренцию в этой сфере.
Одновременно необходимо вводить более действенные механизмы влияния на должников среди конечных потребителей услуг - населения.
Григорий Терян, Директор по правовым и корпоративным вопросам ОАО "РКС": "Повышение качества коммунальных услуг: новые подходы к взаимодействию РСО, исполнителей коммунальных услуг и потребителей" (презентация).
Оставляйте свои комментарии на странице Facebook |