28 февраля 2024
«РКС-Нижневартовск» рассказали общественникам о контроле качества воды
Лабораторию «РКС-Нижневартовск» на водоочистных сооружениях в рамках общественного контроля посетил член Общественной палаты Югры Андрей Спасибин.
«Ставим перед собой задачу разобраться в том, как проводится подготовка воды от самого начала – с водозабора, до конечной точки – поступления потребителю. Согласно нашему соцопросу, есть определенные вопросы со стороны жителей. Вот мы пытаемся разобраться во всей системе и объяснить это людям, чтобы они знали, куда обращаться и что делать, если есть проблемы с качеством воды», - пояснил Андрей Спасибин.
Химико-бактериологическая лаборатория НКС аккредитована, как испытательная. Согласно программы производственного контроля, согласованной с Роспотребнадзором, анализы воды по различным показателям проводятся круглосуточно. «С утра мы проводим измерения по расширенным показателям, сюда входит цветность, мутность, алюминий, марганец. И далее каждый час происходит технологический контроль по связанному/несвязанному хлору и другим показателям», - рассказала активисту начальник химико-бактериологической лаборатории Оксана Правдивец.
Андрей Спасибин озвучил бытовое мнение жителей о том, что в собственной лаборатории водоканал может указывать любые результаты анализов, и не всегда правдивые. На что Оксана Правдивец пояснила, что НКС по требованию Россакредитации, подтверждает квалификацию на проведение анализов. Этот процесс контролируется на всех уровнях и поэтому в случае выявления каких-либо нарушений или фальсификации результатов, есть риск лишиться разрешительных документов. Кроме того, в случае спорных моментов отбор проб лаборатория НКС проводит параллельно с независимой организацией. Для наглядности общественникам подготовили 2 колбы с водой – в одной поступающая с водозабора, в другой – очищенная до необходимых нормативов и подаваемая в распределительную сеть. «Разница – очевидна», отметили гости.
Прозвучали вопросы и об имеющимся оборудовании, количеству показателей, по которым проводят контроль очистки, а также по работе с обращениями от жителей.
«Если у жителя появился вопрос по качеству воды, то первое, что ему нужно сделать – обратиться в свою управляющую компанию. Далее УК проводит регламентные работы на своих сетях, если у них есть сомнения в качестве поступающей воды непосредственно в дом, то они привлекают НКС и мы делаем отбор на границе раздела. Если качество воды на этой границе надлежащее, значит проблема во внутридомовых коммуникациях. Это, как правило, связано со вторичным загрязнением», - пояснил алгоритм работы технический директор НКС Сергей Лях.