Другие новости
28 февраля 2024

«РКС-Нижневартовск» рассказали общественникам о контроле качества воды

Лабораторию «РКС-Нижневартовск» на водоочистных сооружениях в рамках общественного контроля посетил член Общественной палаты Югры Андрей Спасибин. 

«Ставим перед собой задачу разобраться в том, как проводится подготовка воды от самого начала – с водозабора, до конечной точки – поступления потребителю. Согласно нашему соцопросу, есть определенные вопросы со стороны жителей. Вот мы пытаемся разобраться во всей системе и объяснить это людям, чтобы они знали, куда обращаться и что делать, если есть проблемы с качеством воды», - пояснил Андрей Спасибин. 

Химико-бактериологическая лаборатория НКС аккредитована, как испытательная. Согласно программы производственного контроля, согласованной с Роспотребнадзором, анализы воды по различным показателям проводятся круглосуточно. «С утра мы проводим измерения по расширенным показателям, сюда входит цветность, мутность, алюминий, марганец. И далее каждый час происходит технологический контроль по связанному/несвязанному хлору и другим показателям», - рассказала активисту начальник химико-бактериологической лаборатории Оксана Правдивец. 

Андрей Спасибин озвучил бытовое мнение жителей о том, что в собственной лаборатории водоканал может указывать любые результаты анализов, и не всегда правдивые. На что Оксана Правдивец пояснила, что НКС по требованию Россакредитации, подтверждает квалификацию на проведение анализов. Этот процесс контролируется на всех уровнях и поэтому в случае выявления каких-либо нарушений или фальсификации результатов, есть риск лишиться разрешительных документов. Кроме того, в случае спорных моментов отбор проб лаборатория НКС проводит параллельно с независимой организацией. Для наглядности общественникам подготовили 2 колбы с водой – в одной поступающая с водозабора, в другой – очищенная до необходимых нормативов и подаваемая в распределительную сеть. «Разница – очевидна», отметили гости. 

Прозвучали вопросы и об имеющимся оборудовании, количеству показателей, по которым проводят контроль очистки, а также по работе с обращениями от жителей. 

«Если у жителя появился вопрос по качеству воды, то первое, что ему нужно сделать – обратиться в свою управляющую компанию. Далее УК проводит регламентные работы на своих сетях, если у них есть сомнения в качестве поступающей воды непосредственно в дом, то они привлекают НКС и мы делаем отбор на границе раздела. Если качество воды на этой границе надлежащее, значит проблема во внутридомовых коммуникациях. Это, как правило, связано со вторичным загрязнением», - пояснил алгоритм работы технический директор НКС Сергей Лях. 

29 апреля 2020
Апрельские квитанции придут раньше обычного
В этом месяце счета за коммунальные услуги абонентам РКС придут на несколько дней раньше обычного. Это сделано для того, чтобы потребители смогли спланировать свой бюджет перед майскими праздниками.
Публикации
Коммунальный стандарт
Август, 2024
Скачать
PDF
1.02 Mb
Коммунальный стандарт
Июнь, 2024
Скачать
PDF
1.2 Mb
Рассказать друзьям:
Ссылка на эту страницу: