29 марта 2024
В «РКС-Петрозаводск» проходит конкурс профмастерства «Дока»
В группе компаний «РКС-Петрозаводск» стартовал двенадцатый по счету конкурс профессионального мастерства «Дока». Конкурс ежегодно проводится в АО «ПКС-Тепловые сети» и АО «ПКС-Водоканал». «Дока» – возможность показать свои профессиональные навыки и обменяться опытом с коллегами. Конечно, и соревновательный момент никто не отменял – кому не хочется быть первым? Конкурс состоит из двух частей: теоретической и практической. У каждой специальности свои задания, за выполнениями которых следит комиссия.
Один из самых молодых участников конкурса – слесарь района тепловых сетей ОТЗ Денис Бабкин, который пришел в «Тепловые сети» сразу после окончания техникума и работает здесь семь месяцев.
«Я окончил техникум городского хозяйства по специальности теплоснабжение и теплотехническое оборудование. В «Тепловых сетях» работают мои друзья, они и позвали меня сюда сразу после учебы. Вместе со мной окончил ПТГХ и мастер нашего района Павел Павлов. В конкурсе принимаю участие впервые, хочу попробовать свои силы и посмотреть, как работают коллеги. Работа слесаря мне нравится тем, что есть физическая активность, не сижу в офисе на стуле», – рассказывает Денис.
Еще один конкурсант, Владимир Житков – один из старожилов предприятия. В прошлом году он стал победителем «Доки» среди сварщиков.
«Профессию выбрал в молодости и до сих пор об этом не жалею. Учился в поселке Пиндуши на ремонтной базе флота. А позже влюбился, женился и переехал в Петрозаводск. Работаю в районе тепловых сетей Древлянка. Здесь, получается, я самый опытный работник – стаж большой. Честно говоря, в прошлом году не надеялся на победу, думал, меня обойдет молодежь», – поделился своей историей Владимир.
Параллельно конкурс проходит и у бригад, состоящих из слесарей, сварщиков и мастеров. Командам необходимо провести опрессовку тепловой сети, комментируя свои действия для членов жюри. Например, нужно не только проветрить тепловую камеру перед спуском для опрессовки, но и определить, какой из манометров подойдет. Предстояло провести и небольшую спасательную операцию: по заданию одному из специалистов становится плохо, и его необходимо достать на поверхность, соблюдая все инструкции по охране труда, а также оказать помощь. Свои силы еще предстоит попробовать водителям, машинистам экскаватора и электромонтерам. Скоро к соревнованиям присоединятся работники «ПКС-Водоканал».
.jpg)
1 апреля 2025
На крупнейшей канализационной насосной станции в Самаре обновили сразу три задвижки
В марте 2025 года в Самаре на крупнейшей канализационной насосной станции (КНС-13) специалисты «РКС-Самара» отремонтировали три задвижки. С их помощью регулируется поступление и перекачка сточных вод на станции. Две из них диаметром 1,2 метра, третья – 1,4 метра. Срок эксплуатации каждой превысил 50 лет.
КНС-13 – одна из крупнейших канализационных станций в России, её проектная производительность превышает 800 тыс. м3/сут. Через неё проходят все стоки Главного Безымянского коллектора, а это более половины всех сточных вод города. Отсюда они перекачиваются на Городские очистные канализационные сооружения. Полностью остановить поступление стоков на станцию на время ремонта невозможно.
Опытные специалисты «РКС-Самара» проводили ремонт оборудования в течение трёх ночных смен. «Работали ночью, так как именно в это время потребление воды в городе значительно снижается и, соответственно, объём стоков становится минимальным», - пояснил главный инженер «РКС-Самара» Игорь Давыдов.
Своевременный ремонт задвижек позволил создать запас прочности оборудования, повысил надёжность системы водоотведения города.
КНС-13 – одна из крупнейших канализационных станций в России, её проектная производительность превышает 800 тыс. м3/сут. Через неё проходят все стоки Главного Безымянского коллектора, а это более половины всех сточных вод города. Отсюда они перекачиваются на Городские очистные канализационные сооружения. Полностью остановить поступление стоков на станцию на время ремонта невозможно.
Опытные специалисты «РКС-Самара» проводили ремонт оборудования в течение трёх ночных смен. «Работали ночью, так как именно в это время потребление воды в городе значительно снижается и, соответственно, объём стоков становится минимальным», - пояснил главный инженер «РКС-Самара» Игорь Давыдов.
Своевременный ремонт задвижек позволил создать запас прочности оборудования, повысил надёжность системы водоотведения города.
Публикации
Заявка на участие Первого открытого Съезда поставщиков и подрядчиков Группы компаний «Российские коммунальные системы»
× Выберите свой город: