«НОВОГОР» прокладывает новый коллектор в Свердловском районе
От микрорайона Городские горки до микрорайона Островского протянулись через лог две новые трубы из полиэтилена низкого давления. Если стоять у базы «Летающий лыжник» и смотреть в сторону трамплина, то зрелище впечатляющее: плети труб словно две огромные змеи спустились по склону лога и подобрались к зданию базы.
- Пока главный разгрузочный коллектор (ГРК) не был достроен, часть стоков могла транспортироваться только с помощью насосных станций, агрегаты которых работают от электроэнергии. Теперь, когда ГРК запущен в работу, сточные воды могут канализоваться гравитационным способом. Поэтому, построив новые сети и направив стоки в ГРК, можно исключить из работы некоторые насосные станции и тем самым снизить энергозатраты.
- Работаем в стеснённых условиях. Трубы такой протяжённости сложно разложить на местности среди жилых домов. Поэтому было принято решение подготовить их на другой части лога. Но и это не до конца помогло. Будем паять четыре плети по 250 м, примерно, и соединять их уже после того как часть протянем под землей.
Сейчас согласуем месторасположение установки ГНБ и приямка, сделаем с её помощью пилотное бурение всей трассы, при котором в скважину под давлением подается раствор бетонита и воды. Он необходим для укрепления стенок. Затем диаметр скважины увеличим с помощью расширителя обратного действия, и протянем плети нового коллектора.
КНС-13 – одна из крупнейших канализационных станций в России, её проектная производительность превышает 800 тыс. м3/сут. Через неё проходят все стоки Главного Безымянского коллектора, а это более половины всех сточных вод города. Отсюда они перекачиваются на Городские очистные канализационные сооружения. Полностью остановить поступление стоков на станцию на время ремонта невозможно.
Опытные специалисты «РКС-Самара» проводили ремонт оборудования в течение трёх ночных смен. «Работали ночью, так как именно в это время потребление воды в городе значительно снижается и, соответственно, объём стоков становится минимальным», - пояснил главный инженер «РКС-Самара» Игорь Давыдов.
Своевременный ремонт задвижек позволил создать запас прочности оборудования, повысил надёжность системы водоотведения города.
Выберите свой город: