Другие новости
12 сентября 2024

В Самаре продолжают строительство двух магистральных водоводов в Куйбышевский район

Прошли по городу, под рекой - и вышли к железной дороге. «РКС-Самара» продолжают строительство двух водоводов диаметром 1000 мм в Куйбышевский район. Работы ведутся сразу в нескольких точках: на насосно-фильтровальной станции на Южном шоссе, у привокзальной отопительной котельной на ул. Горной, на ул. Авиационной. 

Большая часть водоводов уже уложена под землю, в том числе и под руслом реки Самары. Всего построено 10583 метра из запланированных 12191. Строительство подошло к интересному этапу: специалисты готовятся завести участки труб под железную дорогу, как это предусмотрено проектом. Сейчас на берегу реки Самары идёт подготовка специального футляра, с помощью которого водоводы будут монтироваться под ж/д путями - причём, с помощью той же установки, которая бурила тоннели для водоводов под рекой. И там же на берегу уже ожидают присоединения трубы, прошедшие под дном реки Самары. 

Параллельно на насосно-фильтровальной станции строятся водопроводные камеры, в которых новые водоводы будут присоединять к системе насосной станции. Работы масштабные, интересные и очень долгожданные. Скоро мягкая волжская вода придёт в дома 115 тысяч жителей Куйбышевского района, посёлков Кряж, Волгарь и микрорайона Южный город. 

Проект реализуется по инвестиционной программе «РКС-Самара» при поддержке регионального правительства и городской администрации.
1 апреля 2025
На крупнейшей канализационной насосной станции в Самаре обновили сразу три задвижки
В марте 2025 года в Самаре на крупнейшей канализационной насосной станции (КНС-13) специалисты «РКС-Самара» отремонтировали три задвижки. С их помощью регулируется поступление и перекачка сточных вод на станции. Две из них диаметром 1,2 метра, третья – 1,4 метра. Срок эксплуатации каждой превысил 50 лет.
КНС-13 – одна из крупнейших канализационных станций в России, её проектная производительность превышает 800 тыс. м3/сут. Через неё проходят все стоки Главного Безымянского коллектора, а это более половины всех сточных вод города. Отсюда они перекачиваются на Городские очистные канализационные сооружения. Полностью остановить поступление стоков на станцию на время ремонта невозможно.
Опытные специалисты «РКС-Самара» проводили ремонт оборудования в течение трёх ночных смен. «Работали ночью, так как именно в это время потребление воды в городе значительно снижается и, соответственно, объём стоков становится минимальным»,  - пояснил главный инженер «РКС-Самара» Игорь Давыдов.
Своевременный ремонт задвижек позволил создать запас прочности оборудования, повысил надёжность системы водоотведения города.  


Публикации
Коммунальный стандарт
Март, 2025
Скачать
PDF
6.99 Mb
Рассказать друзьям:
Ссылка на эту страницу: